Кнопки соцсетей для сайта: пиар чужими руками

Секрет успеха в жизни состоит для человека в том, чтобы быть готовым воспользоваться удобным случаем, когда он придет.
Бенджамин Дизраэли

Хороший пост, найденный в интернете – удобный случай заявить о своем мнении, не написав ни слова. «Думаю так же», «Мечтаю об этом же» или «Не согласен с тем же», – может говорить клик на кнопку «Поделиться». Но было бы наивно утверждать, что кнопки соцсетей для WordPress, Joomla или, к примеру, Drupal создаются, чтобы потакать чувствам и удобствам читателя.

Кнопки социальных сетей

Поговорим про честные причины, по которым скрипты для расшаривания (share – поделиться) «вклеивают» в HTML-шаблоны. Обсудим преимущества и недостатки кнопок для репостов.

Выясним, как быстро и просто их сконструировать. И подкрепим теорию практикой – отправим этот пост в мир, нажав на «Поделиться».

Шейры и лайки: кому нужны кнопки социальных сетей


Кнопки социальных сетей – уникальное оружие автопиара. Благодаря им контент может стать если не вирусным, то популярным. А популярность – это трафик со знаком «плюс». Конечно, таким же вирусным, как видео или фото, текст не станет никогда.

Миллионы просмотров и сотни тысяч репостов (как, например, в случае ролика со спасенным котенком в рекламе камер GoPro) для текста – недосягаемая вершина. И все же люди читают, спорят и распространяют контент, если есть возможность распространить его легко и быстро.

Утруждать себя копированием URL будут единицы.

Кроме фактора автопиара, есть еще одна объективная причина для размещения кнопок соцсетей на сайте.

Оказывается, чем большее количество людей лайкает или расшаривает посты, тем с большим уважением поисковики относятся к ресурсу.

Если на контент ссылаются, «думают» поисковики, значит контент качественный. А качественный контент, «уверены» поисковики, следует поощрять. Поощрением становится повышение ранжирования страницы в поисковой выдаче.

Этого достаточно, чтобы озадачиться «вклеиванием» кнопок для репостов в шаблон. Но будьте адекватны в стараниях. Блок «Поделиться» на странице секс-шопа выглядит, как минимум, нелепо.

Возможные варианты создания кнопок соцсетей

Обратная сторона пиара: проблемы и решения


Без ложки дегтя (трех) и здесь не обошлось.

  • Во-первых, скрипты могут тормозить работу сайта, а ждать читатель не любит. По статистике, почти 80% пользователей больше трех секунд в ожидании загрузки страницы не томятся.

Устанавливайте скрипты приоритетных сетей – например, Facebook, Вконтакте, Google+ и Твиттер. Для «вклеивания» объемных панелей пользуйтесь конструкторами типа Uptolike или uSocial, которые предлагают «легкий код».

  • Второе. Кнопки могут перенести внимание аудитории с ресурса на активность в социальных сетях, где источники материалов теряют свой вес и ценность. В горячем диспуте забывают не только автора и сайт, но и предмет обсуждения, переходя на личности и прочие социальные моменты.

Предоставьте читателям возможность обсуждать материал на странице сайта. Интегрируйте в HTML-шаблоны платформы для общения и дискуссий.

  • Наконец, скрипты для расшаривания иногда ломают сайт или просто портят картинку. Прежде чем «косяк» будет замечен и исправлен, его, с большой вероятностью, заметят посетители сайта, и многим это зрелище не понравится.

Выбирайте скрипты от проверенных разработчиков и время от времени следите за их работой (доверяй, но проверяй).

Кнопки «Поделиться»: с изюминкой или без?


Выяснив, что кнопки для репостов это важно, нельзя не задаться следующим вопросом – а какими должны быть кнопки? Наверняка их цвет, форма и расположение имеют значение. Детали вообще решают все. Именно поэтому за детали готовы платить баснословные деньги.

Как, например, за логотип BBC. Черные буквы на белом фоне обошлись компании в 1,8 миллионов долларов. Что касается кнопок социальных сетей (как получить их бесплатно, обсудим ниже), дадим несколько универсальных рекомендаций, ссылаясь на опыт веб-мастеров.

Размещайте блок «Поделиться» сверху в левой части страницы под заголовком или лидом.

  1. Причина – читатель редко добредает до конца, даже будучи заинтригованным началом.
    Не гонитесь за фирменным стилем. Представив Facebook в виде зеленого вензеля, вы произведете впечатление, но все же лучше использовать синий цвет и классическую букву F.
  2. Иконки для расшаривания должны быть узнаваемыми.
  3. Хороший ход – сделать кнопки «залипшими» в одном месте страницы. Прокручивая текст, читатель всегда будет помнить, что этой информацией можно быстро поделиться.
  4. Имеет смысл предоставить читателю более широкие возможности для репостов, чем кнопки четырех главных социальных сетей (Facebook, Вконтакте, Google+ и Твиттер), которые дают всего 50-60% откликов. Внимание: не настолько широкие панели, чтобы пользователь пришел в замешательство.

Перейдем к технической части. Выясним, как простому смертному добавить кнопки «Поделиться» на блог без помощи веб-мастеров.

Готовые решения: конструкторы кнопок «Поделиться»


Получить скрипт кнопки «Поделиться» можно напрямую у социальной сети. Не хотите возиться с каждой по отдельности?

Сделать кнопки «Поделиться» можно в конструкторе, получив на руки код большой и красивой панели для репостов.

Познакомимся с программами, которые работают честно.

Конструируя скрипты через «нелегальных посредников», рискуете получить вместе с кодом внешние ссылки или даже вирусы.

  • Кнопки «Поделиться» от Яндекс

Кнопки соцсетей Яндекс – это гарантии отсутствия вирусов и удовлетворительный функционал. Конструктор предлагает как обычные иконки, так и со спецэффектами – например, со счетчиком или выпадающим меню. Собственно, на этом все. Изменить заданный порядок кнопок невозможно. Выбрать стиль, форму, цвет и прочие индивидуальные параметры – тоже. Надежно, стабильно, но скучно.

Конструктор кнопок соцсетей Яндекс

  • Сервис социальных кнопок uSocial

Конструктор uSocial – свежий взгляд на кнопки для расшаривания. Даже беглый взгляд на возможности сервиса сразу замечает преимущества. Порядок иконок можно менять, дизайн и форму – выбирать. Хочешь – квадрат, хочешь – круг, а хочешь – квадрат с закругленными углами. Благодаря конструктору meta-данных вид отображения репоста в сетях можно настраивать. Еще больше «прелестей» – в платной версии PRO.

Конструктор uSocial

  • Конструктор кнопок «Поделиться» Pluso

Создатели конструктора Pluso утверждают, кнопки соцсетей помогают увеличить аудиторию на 5-20%. После таких заявлений хочется приступить к конструированию немедленно. Все и даже больше для этого на сервисе имеется. Кнопки можно подбирать по размеру, форме, расположению, стилю и тд. В личном кабинете доступна подробная статистика о расшаривании. На сайте имеется подробный FAQ по всем вопросам и инструкции для WordPress, Joomla и Drupal. Плюсуем – хороший и удобный конструктор.

Конструктор кнопок Pluso

  • Модуль социальных кнопок UpToLike

Разработчики конструктора UpToLike еще более красноречивы в своей статистике. Кнопки соцсетей, по их мнению, увеличивают аудиторию до 30% и более. Убедиться в этом можно совершенно бесплатно. Задаете модулю параметры (ориентацию, расположение, размер, форму, цвет, стиль), копируете код и вставляете на сайт. Кстати, эффект при наведении на кнопку конструктор предлагает за просто так (в отличие от uSocial). Из других преимуществ – возможность поделиться цитатой.

Конструктор кнопок UpToLike

Плетем сети: как добавить кнопки социальных сетей на сайт


В финале разговора свяжем веб-ресурс с социальными сетями на частном примере. Эксперимент проведем на платформе WordPress, а помощником выберем uSocial (встроенный конструктор meta-данных нас покорил).

  1. На главной странице сайта находим раздел «Кнопки «Поделиться», кликаем по «Создать набор» и попадаем в меню конструирования.
  2. Выбираем нужные социальные сети, перетаскивая иконки из правой области в левую, и задаем параметры – форму, стиль, ориентацию и прочее.
  3. Нажимаем на «Сохранить код» и получаем на руки «абракадабру» в стиле HTML. Копируем ее в блокнот.
  4. Заходим в панель управления на WordPress. В меню слева выбираем «Внешний вид» и «Редактор».
  5. В меню справа кликаем по нужному шаблону и в окне редактирования вставляем «абракадабру» (место вставки – по вкусу).
  6. Сохранив изменения, любуемся проделанной работой. С остальными шаблонами поступаем, следуя такому же алгоритму.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Кстати, главный редактор Information Architects Оливер Райхенстайн полагает, если читателю лень копировать и вставлять URL, такому читателю на его блоге делать нечего. И он является не единственным антифанатом кнопок. А что вы думаете об этом?




Кнопки соцсетей для сайта: пиар чужими руками
5 (100%) 1 голос

Похожие записи

Добавить комментарий

error: