Гироскутеры все чаще встречаются на улицах городов. Из игрушек они стали превращаться в реальное средство передвижения.
Но что если при попытке включения устройство не реагирует?
Для начала обозначим основные правила включения исправного гироскутера.
Устройства в зависимости от производителя и модели могут иметь разное расположение органов управления и технологию включения, но в большинстве своем действия сводятся к следующим:
- После покупки гироскутер заряжается.
- Нажимается кнопка включения. Она может быть сбоку или снизу. Это может быть не кнопка, а переключатель (зависит от модели и производителя).
- Гироскутер ставится на ровную поверхность, подходящую для езды (согласно инструкции, езда по неровным поверхностям или грунту может лишить вас гарантии, так как прибор будет эксплуатироваться не по правилам).
Итак, разберем основные проблемы, которые препятствуют включению гироскутер-сигвея.
К наиболее частым причинам отказа включения можно отнести следующие и соответствующие пути решения:
- Села батарея пульта управления (ПДУ) — гироскутер включен, если он включается аппаратной кнопкой на корпусе.
Большое количество брендовых моделей снабжаются специальным брелоком, с помощью которого можно не только дистанционно включить или отключить, но и заблокировать гироскутер (блокировка оставляет устройство постоянно включенным, но обездвиживает его);
- Еще одна популярная проблема – аккумулятор.
Убедитесь, что все разъемы и провода не имеют повреждений, соединение фиксируется надежно и процесс зарядки начинается как положено.
Если заряд набирает полную емкость слишком быстро (в норме это около 2-3 часов в обычном режиме и 4-5 часов при первой зарядке) или наоборот медленно (все время на 0% или на другом значении), то скорее всего придется заменить аккумулятор на новый.
Конечно, есть вероятность выхода из строя контроллера заряда или самого зарядного устройства – но она ничтожно мала. Неправильное соблюдение циклов заряда/разряда (например, для литий-полимерных материалов разряд ниже 30% емкости) влечет за собой разрушение структуры аккумулятора и преждевременную потерю емкости;
- Основная батарея гироскутера разрядилась ниже положенного уровня — убедитесь, что, устройство полностью заряжено (в процессе зарядки чаще всего имеется специальная индикация, и по окончании она изменяет свой статус, например, светодиоды загораются другим цветом);
- Между ПДУ и устройством слишком большое расстояние. Некоторые модели могут управляться с помощью специальных приложений со смартфонов (подключаются по беспроводному каналу Bluetooth). Они не только включаются/отключаются/блокируются и т.п., но и движутся по командам со смартфона;
- Неисправен гироскутер (например, сильно врезался и получил механическое повреждение, намоталась трава или веревка на колесо, попала вода и т.п.) — убедитесь, что на валах колес отсутствуют мешающие движению элементы (веревки, трава и т.п.).
- Неисправна схема ПДУ — в пульте управления установлены соответствующие элементы электропитания, и активирован нужный режим работы устройства (можно проверить действие других кнопок ПДУ для уверенности).
Другая ошибка (включен режим блокировки, недостаточный вес, неверное положение пользователя, превышен угол наклона и т.п.):
- режим блокировки не активен (включается и отключается с ПДУ)
- вес пользователя соответствует норме, как и положение для езды (убедитесь, что ноги стоят правильно).
Содержание:
Гироскутер не включается с кнопки — устраняем причины самостоятельно
Если все из вышеперечисленного в норме, то с большой вероятностью устройство сломалось.
Причин тому может быть масса:
- Попала вода в блок управления или в другой узел;
- Произошло механическое повреждение;
- Заводской дефект;
- Сбились настройки балансировки.
Что можно предпринять собственными силами?
В отдельных случаях может помочь сброс настроек (согласно инструкции к устройству, чаще всего это расположение в строго горизонтальном положении и долгое удержание кнопки включения гироскутера). Балансировка будет откалибрована, ошибка запуска может пропасть.
Если гарантия неактивна, или поездка в сервисный центр обойдется дороже самого сигвея, то можно попробовать произвести разборку и детальный осмотр на предмет поиска неисправности.
Одно из слабых мест – разъем зарядки.
Если использование происходит очень часто, он может разболтаться. Проблема выявляется очень просто – в некоторых положениях разъема процесс зарядки активируется, а без нажима – останавливается.
Можно попробовать аккуратно подогнуть контакты.
Будьте осторожны, плохое гальваническое соединение может стать причиной чрезмерного нагрева и вызвать возгорание. В отдельных случаях придется полностью заменить разъем.
Наиболее вероятные проблемы чаще всего имеют механический характер (отрываются провода, повреждаются отдельные элементы или блоки, стопорится вал из-за механических помех и т.п.).
После визуального обнаружения можно попытаться их устранить (заменить блок/элемент на работоспособный, спаять поврежденный провод, удалить мешающий вращению элемент и т.д.).
Для обнаружения других дефектов требуются особые навыки, опыт и соответствующий инструмент/приборы для работы, правильные запчасти/блоки.
Почему горит красный индикатор на гироскутере
Первый признак ошибки в работе гироскутера – красный индикатор.
Наиболее вероятными причинами могут быть:
- Разрядившийся аккумулятор,
- Режим блокировки движения (включен с ПДУ),
- Недостаточный вес пользователя или неверная постановка на платформах,
- В результате самодиагностики обнаружена ошибка, препятствующая нормальной работе (например, проблема с балансировкой, отказ одного из блоков, застопорившееся колесо и т.п.).